en
АРТУР БЕТЕРБИЕВ: ШАНС АДАМА ДАЙНЕСА

20 марта в Москве чемпион мира по версии IBF и WBC в полутяжелом весе (до 79,4 кг) Артур Бетербиев проведет бой с Адамом Дайнесом, родившемся когда-то в России, а сейчас представляющем Германию.

С тех пор, как полтора года назад в его последнем бою с внушавшим большие надежды Александром Гвоздиком кто-то еще сомневался в Артуре Бетербиеве, прошло достаточно времени. До этого дня Бетербиев казался неуязвимым. После этого дня… тоже казался. А вот накануне этого дня…

Гвоздик – очень талантливый боксер. Принадлежавший ему титул по версии WBC в полутяжелом весе он отобрал у грозы местного девичества Адониса Стивенсона. Он же Стивенсон Адонис. Он же Супермен. Он же…

Дело было так. Выступавший под именем Адонис Стивенсон канадский боксер гаитянского происхождения стал обладателем титула WBC в 2013 году, когда в первом же раунде нокаутировал Чада Доусона, сейчас уже несколько забытого, а тогда очень уважаемого бойца. Я повторяю: в первом раунде!

Собственно, то, что произошло, могло произойти и в пятом, и в десятом, и в двенадцатом раунде. Стивенсон был довольно интересным экземпляром. Левша, а вся его техника сводилась к тому, чтобы в определенный момент выйти на левый прямой и… бах!.. нокаутировать своего соперника.

Ничего таинственного в его технике не было. Удар известный. Бил он его очень хорошо, но он был один. Все остальное было лишь для того, чтобы выйти на него. Почти. Очень-очень редко бои его заканчивались какой-то другой атакой, когда противник был задерган ожиданием этого левого прямого. Но гораздо чаще он дожидался именно его.

Время шло, а Стивенсон оставался на троне с одним единственным и отомщенным давним поражением, которое потерпел еще до того, как стал чемпионом мира. Правда, время от времени возникали слухи, что не побили его до сих пор только потому, что он умело обходил тех, кто мог его побить. Например, Сергей Ковалев, которому тогда принадлежали все другие пояса в полутяжелом весе, просто устал его вызывать.

Ситуация осложнялась еще и тем, что Адонис Стивенсон (родился он на родном Гаити Стивенсоном Адонисом, Суперменом его прозвали, а перебравшись в Канаду он был сутенером) никак не молодел. В 2018 году ему исполнился 41 год. Тогда же он смог свести бой с Баду Джеком лишь вничью. В общем, Стивенсону было чего бояться.

В этой ситуации он решил встретиться с молодым украинским боксером Александром Гвоздиком по кличке The Nail, что означает, как нетрудно догадаться, Гвоздь.

1 декабря 2018 года у него дома в Квебеке состоялся бой Стивенсона с Гвоздиком. А в 11 раунде закончился победой Гвоздика нокаутом.

Если посмотреть судейские записки, то мы с удивлением обнаружим, что после десяти раундов Стивенсон вел бой на двух картах (на одной скандально много), а на третьей была ничья.

На самом деле, это судьи, видимо прямо во время боя игравшие в крестики-нолики, «вели» этот бой. Гвоздик очень убедительно его выигрывал, а в 11 раунде произошло неизбежное. Он догнал и «пригвоздил» Адониса Стивенсона к полу. Именно пригвоздил, так как у Стивенсона еще долго оставались проблемы с подвижностью и речью. Возможно, остаются и по сей день. Стивенсона почти никто не видел после этого дня.

И вот в своем последнем бою 18 октября 2019 года Бетербиев вышел против Гвоздика. Да, мы с любительских времен знали, что сильнее Артура никто не бьет и вообще он отличный боксер, но сказать, чтобы шансы Гвоздика были равны нулю? Нет, язык не поворачивался.

Тем не менее, не знаю, как другим, а мне все стало ясно в начале боя. За кого я болел? За Бетербиева. Просто потому, что его я лично знаю, а Гвоздика – нет. Было видно, что он потрясен силой Бетербиева, а тот его – нет. Что-то пытается, что-то делает, но в глубине души знает, что это бесполезно.

К середине боя Гвоздик немного очухался. Стал действовать как-то осмысленно. Перекрывался, защищался, благо чувство дистанции позволяло, бил в ответ. Но это было, как пытаться утолить жажду слишком малым количеством воды. Воды уже нет, а жажда – вот она.

Конец наступил в 10 раунде. Бетербиев наращивал обороты, смял защиту и делал, что хотел. Как-то даже не помню, что делал Гвоздик. Спасался, наверное. Трижды упал в этом раунде, и бой остановили. Давно было пора. Гвоздику в этом поединке ничего не светило. И снова, как и во встрече Гвоздик-Стивенсон, ни о какой случайности здесь не могло идти и речи. Все было правильно.

Любопытно, что судьи сработали в этом бою так же, как во все том же бою Гвоздик-Стивенсон. Позже я с удивлением узнал, что на момент остановки встречи на двух картах вел Гвоздик – 84-87 (необъяснимо) и 85-86. Третий судья, по-моему, считал объективно – 87-83 Бетербиев. Посмотрите крайние точки зрения – 84-87 одному и 87-83 другому. Причем, правда здесь не посередине, а именно там, где 87-83, ну, или рядом.

Я далек от того, чтобы считать судей «заряженными» украинцами. Нет, это как наш судья подсуживал бы боксеру из штата Мичиган против бойца из, скажем, Айовы. Дело тут не в том, что это штаты, а у нас независимые государства, а в том, что это равно ДАЛЕКО от арбитра. Один американец сказал мне, что его больше всего интересуют три места в России – Москва, Санкт-Петербург и Ленинград, и никак не мог мне поверить, что последние два – это одно и то же.

Они вообще нами не интересуются. И за Трампа или за Байдена голосуют, не думая о России. Абсолютно.

А теперь о том, кто будет иметь несчастье драться с Бетербиевым. Об Адаме Дайнесе. Я не знаю, сколько он продержится. Думаю, недолго. Бетербиев сказал, что готов на 100 процентов. Был бы он готов в два раза хуже, я бы не дал Дайнесу больше.

У Бетербиева, предположительно, самый сильный удар относительно своего веса. И был бы таким, даже если бы сейчас выступал Тайсон. Кроме того, у него прекрасные и недооцененные боксерские навыки. Наконец, очень прочная челюсть.

Думаю, Дайнес общался со своим соотечественником Энрико Келлингом, который дрался с Бетербиевым три с половиной года назад. Келлинг дольше всех продержался против Бетербиева. Сложился только в двенадцатом раунде. И наверняка считает, что мог спастись, как перед этим спасался предыдущие одиннадцать. Думаю, он сказал Дайнесу, что Бетербиев, скорее всего, гоняет вес. Так, может быть, понадеяться на «героический поскок»? Скакать, скакать и ускакать?

Понятно, что бой так не выиграть, но, может быть, не стоит и пытаться? Просто сделать послужной список похуже. Сейчас у Бетербиева 15 боев, 15 побед и 15 нокаутов. Пусть количество боев и побед станет равно шестнадцати, а нокаутов – останется прежним. В общем, сделать то, что почти получилось у Келлинга.

Правда, он многого не знает. Бетербиев, когда дрался с Келлингом, был по ряду причин не в лучшей форме. Сейчас он, вроде бы, в ней, но вдруг получится?

Думаю, у Дайнеса получится продержаться раунда два-три. Но окончательное слово здесь скажет сам Дайнес. Ну, или Бетербиев. Удачи Артуру в этом.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ