en
БИВОЛ, РИЧАРДС, ПАРКЕР И, КОНЕЧНО, ЧИСОРА

В ночь, когда мы будем, тихо посапывая, приходить в себя после 1 мая и готовиться ко второму, отмечая день солидарности трудящихся, растянувшийся на двое суток, бездельничать будут далеко не все. Совсем не все. Некоторые люди как раз тогда, когда мы будем спать между первым днем праздников и вторым, выйдут в ринг.

Среди них будет и наш чемпион мира по версии WBA в полутяжелом весе Дмитрий Бивол. Возможно, некоторые отщепенцы, вроде меня, отложат межпраздничный сон, чтобы его увидеть. Соперником Бивола станет британец Крейг Ричардс. А произойдет это все в самом что ни на есть рабочем городе Великобритании Манчестере (не путать его с другим, не менее рабочим, городом Ливерпулем, они только звучат почти одинаково, но представляют собой совершенно разные населенные пункты).

Мы, по причине пандемии, давно не видели Бивола. С того самого дня полтора года назад, когда он вынужден был хоть и с разгромным счетом, но по очкам победить Ильича Гонсалеса… Нет, не Ильича Гонсалеса, а доминиканца Ленина Кастильо. В Латинской Америке была в свое время такая мода называть младенцев именами наших революционеров. Например, Владимир, Ильич, Ленин или Лев, Давыдович, Троцкий… Причем это было не два отдельных человека, а шесть. Чем не имя Ильич или Давыдович? Отчеств в испаноговорящих странах нет, поэтому они звучали просто как вторые имена. Очень даже революционно.

Оставим в стороне мои тяжеловесные попытки пошутить. День будет серьезный. И титул, стоящий на кону, самый что ни на есть настоящий. Соперник? Ну, как сказать… Понятно, что в наше Ковид-19’тое время приходится драться временами не с самыми сильными бойцами, но ведь, скажем, в 1990 году таким не самым сильным соперником для Майка Тайсона казался и Бастер Даглас, а ведь выиграл-то именно он.

Нагнал жути, аж самому нехорошо стало. Конечно, Бивол должен победить. Конечно. Но здесь есть свои нюансы.

Дмитрий, конечно, очень сильный боец, но прошло три года и четыре боя, с тех пор как он в последний раз нокаутировал противника. Если бы он не славился ударом, это было бы нормально, как им не славился в остальном абсолютно блестящий боксер Пирнелл Уитакер. Но дело в том, что он им как раз славится. В таком случае, неизбежно появляется вопрос, где он? Где тот самый удар?

Сложность состоит в том, что мы пока довольно слабо знаем Ричардса. В нокауте он не был. Проиграл только раз против весьма среднего оппонента и это все.

А что если Ричардс вообще не падает, как не падал когда-то известный американский тяжеловес экс-чемпион мира Оливер Макколл? В последний раз его, в смысле Макколла, видели на ринге в позапрошлом году, когда ему было без малого пятьдесят три года. За всю карьеру он потерпел четырнадцать поражений, но, вместе с тем, ни разу не был на полу. Да, такое бывает довольно редко, но ведь бывает же.

Видимо, это и предстоит узнать Биволу: кто он, Крейг Ричардс, человек, который не падал, потому что били его не те, а те, кто могли уронить, не били, или действительно непробиваемый боец? Вместе с тем выиграть он все же не должен. Все-таки общий уровень к таким чудесам никак не располагает. Хотя посмотрим…

Вот именно, посмотрим. А когда этот бой увидим, и, надеюсь, спать от хорошего настроения какое-то время хотеться не будет, можно посмотреть главный бой, который будет проходить в Манчестере. Тяжеловесы Дерек Чисора – Джозеф Паркер.

Паркер, может быть, боец достойный и бывший чемпион мира по версии WBO, уступивший свой титул в 2018 году по очкам другому британцу Энтони Джошуа, и в том же 2018 году проигравший в карнавале нокдаунов, но все-таки по очкам опять-таки британцу Диллиану Уайту, недавно одолевшему со второй попытки Александра Поветкина, но многие зрители смотреть будут все-таки на Чисору.

Почему? Чем так примечателен Чисора, которому уже 37 лет, то есть, в принципе, пора подумать и об уходе на пенсию после десяти поражений из них трех нокаутом? Или среди его тридцать двух побед были такие, которые заставили забыть об этом?

Да нет. Пожалуй, не было. Победы – как победы. Поражения? Ну, может быть. Все в том же 2018 году, выигрывая на двух картах из трех бой все с тем же Диллианом Уайтом, он, тем не менее, проиграл ему нокаутом в 11 раунде. Или в своем последнем бою Чисора проиграл украинцу Александру Усику. Сам он, конечно, думает, что выиграл этот бой, но нет. Проиграл. Немного, но проиграл. Тогда откуда эта популярность?

От самого Дерека Чисоры. От того, какой он человек.

Так получилось, что я видел воочию его самые яркие проявления. Я был в декабре 2011 года в Финляндии, когда он сначала устроил скандал на взвешивании, а потом выиграл у Роберта Хелениуса, хотя официально он потерпел поражение. Или в следующем 2012 году был в Мюнхене, когда он снова устроил дикий скандал с братьями Кличко, тогда безраздельными чемпионами в тяжелом весе, проиграл Виталию, а потом на пресс-конференции сцепился с британским боксером Дэвидом Хэйем. До сих пор в

ушах у меня стоит его вопль: “He glassed me!!!” (Здесь – «Он ударил меня бутылкой»), когда на руках у него висело десять человек как минимумом такого же сложения, как он сам, а он их все с себя стряхивал. Хэй тогда тоже стоял рядом со мной. Не скажу, что он испугался, но был слегка (мягко сказано) ошарашен прытью Чисоры.

Такие вещи не забываются. Чисора проиграл нокаутом в 5 раунде Дэвиду Хэю в том же году и сумел принять это поражение, но кто это сейчас помнит? Только старые обозреватели чужих боев? Больше никто?

В общем, думаю, я уговорил вас посмотреть бой Чисора-Паркер, если вас вообще нужно было уговаривать. Может быть, Дерек еще чего-нибудь выкинет.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ