en
ФЬЮРИ НОКАУТИРОВАЛ УАЙТА В 6 РАУНДЕ

В воскресенье, по нашему времени, в первом часу ночи, когда день только начинался, Тайсон Фьюри нокаутировал Диллиана Уайта в шестом раунде и защитил в последний раз (так, во всяком случае, он нам сказал) свой титул WBC в тяжелом весе.

Бой начался чуть раньше, чем нам обещали. Видимо, расчет был, что мы его как раз пропустим и будем очень огорчены, но мы «в те поры расторопны были», как писалось в одной народной былине моего детства, и уже час сидели перед компьютером и ждали, когда же он начнется.

А действие на стадионе Уэмбли, где проходил бой, между тем, развивалось очень быстро. Крепко беременная певица спела прекрасным голосом один на двоих, так как оба британца, гимн «Боже, храни королеву». Причем казалось, что она его поет своему животу, где и была королева, но это было конечно, не так. Королева, которой три дня назад исполнилось 96 лет (именно так, а не 69, как можно было бы подумать), продолжает жить и здравствовать. И, может быть, даже смотрела этот бой, если бокс ее хоть немного интересует. Ну а если не интересует… ну и Бог с ней. Надеюсь, я никого не оскорбил.

Начался бой. Вот так неожиданно. Как снег на голову. Начался точно так, как мы и ожидали… Нет, не точно так. Диллиан Уайт стоял, как левша, в правосторонней стойке. Обычно боксер (если только вообще он не работает в обеих стойках) меняет стойку, когда, стоя в привычной, он уже наполучал, но Уайт сделал это в начале. Почему? Бог его знает.

Перед боем я спрогнозировал победу Фьюри нокаутом в 5-8 раундах. Может быть, так он пытался отсрочить свою участь? Не знаю, но, в любом случае, этого не получилось. Фьюри с его 206 см роста было все равно, как стоит его соперник, а стодевяностотрехсантиметровому (ничего себе слово) Уайту было, как оказалось, неудобно самому. Фьюри стал атаковать справа и раза четыре до истечения раунда очень основательно попал. Уайт, по-моему, даже пару раз поплыл. Со второго раунда он встал в привычную стойку и больше уже не оригинальничал.

Дальше бой был очень однообразен, но это не значит, что неинтересен. Фьюри, что всегда называлось в Британии, «не атлет». Весил он куда меньше, чем в прошлый раз против Деонтея Уайлдера – «всего» 119,6 кг. Но по тому, как тряслись его «попкины уши» казалось, что килограммов десять еще можно было бы сбросить. Это обманчивое впечатление. Тренировался он, как надо. И ничего лишнего у него не было. А что не смотрелся атлетом, так он не бодибилдер. Пускай смотрится как хочет. Точнее, как может. Это не самый большой недостаток.

Итак, со второго раунда оба стояли, как обычно, и в привычных условиях Уайт тоже получал, как уже привык. То есть, с обеих рук. Начинал слева, а заканчивал справа. Голова у него очень гудела, и он все время пытался что-то изменить. Я заметил, что он регулярно пытался ударить Фьюри по корпусу с обеих рук, взрывался и, опять же, пытался пройти в голову, но получалось у него крайне мало. Зато получалось пропускать. Уже не помню, какой комментатор, наш или английский, что-то сказал про то, что Фьюри берет не качеством, а количеством, не вкладываясь в удары. Ага. Тебе бы самому так «не вложились». Фьюри вкладывается, очень вкладывается. Просто в его исполнении любой удар не кажется сильным, но это не значит, что он таким не является.

Второй и третий раунды Уайт потихоньку зверел, но это, с одной стороны, не помогало ему наносить удары, чувство дистанции у него очень среднее, а с другой, пропускал он от этого даже больше. Фьюри же его ярость была явно на руку, так как она очень изматывала Уайта. Где то здесь мне и стало ясно, что бой сегодня не затянется.

Четвертый раунд прошел нервно. Он начался с того, что боксеры столкнулись головами, причем каждый считал другого в чем-то перед собой виноватым. Рефери почувствовал себя королем ситуации и очень долго их успокаивал. Не знаю, может быть, так и было надо, но, по-моему, его было много, но это только мое личное мнение.

Когда они немного успокоились, Фьюри опять изрядно насовал Уайту, а тот ему только попытался. Нет, раз, другой он попал, точнее, полупопал, но на Фьюри это впечатления никакого не произвело. А вот сам он достал, в том числе справа, очень основательно, и здесь стало заметно, что Уайт устал. «Рядовые» удары его очень мастеровитого соперника делали свое дело. Когда они еще раз столкнулись головами, и рефери, как завуч в школе, опять испытал приступ педагогического вдохновения, по-моему, это пришлось на руку Уайту.

Пятый раунд приблизил неизбежное. Фьюри пробил и в голову, и по корпусу. Вообще, бьет он великолепно.  Вы могли подумать, что я как-то излишне пою ему осанну, нет, мне Фьюри, скорее, неприятен. Однако из этого не следует, что я не должен воздавать ему должного. Он очень тонко чувствует момент, когда может «оторвать» голову сопернику. Такой момент еще придет, но в пятом раунде он несколько раз попробовал своего соперника. Попробовал – и решил, что он готов. Он атаковал по корпусу и в голову. Кстати, по корпусу очень здорово. Один раз Уайт дрогнул. Фьюри увидел это, но не стал форсировать события.

Конец мог наступить в любой момент. Он наступил в шестом раунде. Когда никто его не ждал, Фьюри нанес правый апперкот, и Уайт повалился. Он вовремя встал, но, когда рефери попросил его шагнуть вперед, он сделал какое-то загребущее движение руками, и судья совершенно справедливо остановил встречу. Вот и все. Уайт, по-моему, еще какое-то время не понимал, что происходит. Потом понял и поздравил противника.

В заключение хочу сказать, что мне будет жаль, если Фьюри уйдет. Не потому, что, если останется, его обязательно когда-нибудь побьют. До этого, судя по всему, еще далеко. Просто жаль.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ